1.О предмете МХК.
...нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
(В. Ключевский)
Мировая художественная культура раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает имеющиеся у человека представления об искусстве и культуре в целом.
Это предмет формирующий мировоззрение. Он является обязательным для изучения. Но главное в изучении мировой художественной культуры - формирование духовно-нравственного потенциала человека.
Основной нравственный вопрос на который обязан ответить каждый ученик,-«Что я за человек и каким человеком хочу стать?» Нравственное самосовершенствование, развитие своего внутреннего мира, это план ,на выполнение которого потребуется вся жизнь. Учитель имеет возможности влиять на духовный мир школьников, это поможет нашим ученикам в любых жизненных ситуациях принимать четкие и взвешенные решения, бороться с отрицательными эмоциями, научит их уважать, ценить и любить людей.
2. Повышение квалификации
Хороший учитель- не тот ,кто хорошо учит, а тот ,кто учится сам.
Народная мудрость
2010 год:
Повышение квалифиации "Культурологический аспект преподавания курса Мировая художественная культура"
2015 год
Проффессиональная переподготовка "Педагогическое образование: учитель образовательной организации"
2016 год
Повышение квалифиации "Преподавание предмета "Музыка" в современных условиях реализации ФГОС"
Повышение квалифиации "Преподавание предмета "Мировая художественная культура" в современных условиях реализации ФГОС"
Повышение квалифиации "Преподавание предмета "Искусство" в современных условиях реализации ФГОС"
3. Научно-методическая работа
Да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами.
К.Чуковский
Тема самообразования: «Формирование нравственности через изучение этических норм религии и произведений искусства».
Выбор темы обусловлен существующими проблемами, в нравственном воспитании молодежи. А между тем, многие рецепты для преодоления духовного недуга были всегда хорошо известны: в первую очередь, это религия, которая являлась и является основой всей системы духовных и нравственных ценностей. Это неисчерпаемый источник практических, жизненных советов и примеров высоконравственного поведения, а второй источник это произведения искусства и культуры.
Учитывая актуальность проблем духовного воспитания учащихся, были выступления на региональной научно-практической конференции «Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения: к 150-летию пребывания Святителя Иннокентия Московского, Камчатского и Алеутского на Сахалинской земле»,на Сахалинских образовательных рождественских чтениях «Духовно –нравственное развитие и воспитание детей , подростков и юношества в современных условиях», выступления были опубликованы в материалах конференций и в сборнике Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, в Санкт- Петербургском центре поддержки инновационных технологий, форм и методов образования «Духовность .Патриотизм. Культура», что ,надеемся позволит использовать данный материал при работе со школьниками любого возраста как в учебной, так и в воспитательной работе.
Публикации: