1.О предмете МХК.
 
...нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
                                                                        (В. Ключевский)
 
Мировая художественная культура  раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает имеющиеся у человека представления об искусстве и культуре в целом.
 Это предмет формирующий мировоззрение. Он  является обязательным для изучения. Но главное в изучении мировой художественной культуры -  формирование духовно-нравственного потенциала человека.
 Основной нравственный вопрос на который обязан ответить каждый ученик,-«Что я за человек и каким человеком хочу стать?» Нравственное самосовершенствование, развитие своего внутреннего мира, это план ,на выполнение которого потребуется вся жизнь. Учитель  имеет возможности влиять на духовный мир школьников, это поможет нашим ученикам в любых жизненных ситуациях принимать  четкие и взвешенные решения, бороться с отрицательными эмоциями, научит их уважать, ценить и любить людей.
  
2. Повышение квалификации
 
Хороший учитель- не тот ,кто хорошо учит, а тот ,кто учится сам.    
Народная мудрость
2010 год:
Повышение квалифиации "Культурологический аспект преподавания курса Мировая художественная культура"
 
2015 год
Проффессиональная переподготовка "Педагогическое образование: учитель образовательной организации"
2016 год
Повышение квалифиации "Преподавание предмета "Музыка" в современных условиях реализации ФГОС"
Повышение квалифиации "Преподавание предмета "Мировая художественная культура" в современных условиях реализации ФГОС"
Повышение квалифиации "Преподавание предмета "Искусство" в современных условиях реализации ФГОС"
 
 
3. Научно-методическая работа
 
 
Да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами.
                                                                     К.Чуковский
  
Тема самообразования: «Формирование нравственности через изучение этических норм религии и произведений искусства».
   Выбор  темы обусловлен существующими проблемами,   в нравственном воспитании молодежи. А между тем, многие рецепты для преодоления духовного недуга были всегда хорошо известны: в первую очередь, это религия, которая являлась и является основой всей системы духовных и нравственных ценностей. Это неисчерпаемый источник практических, жизненных советов и примеров высоконравственного поведения, а второй источник это произведения искусства и культуры.
 
    Учитывая актуальность  проблем духовного воспитания учащихся, были выступления на региональной научно-практической конференции  «Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения: к 150-летию пребывания Святителя Иннокентия Московского, Камчатского и Алеутского на Сахалинской земле»,на Сахалинских образовательных рождественских чтениях «Духовно –нравственное развитие и воспитание детей , подростков и юношества в современных условиях», выступления были опубликованы  в материалах конференций и в сборнике Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, в Санкт- Петербургском центре поддержки инновационных технологий, форм и методов  образования «Духовность .Патриотизм. Культура», что ,надеемся  позволит использовать данный материал при работе со школьниками любого возраста как в учебной, так и в воспитательной работе.  
 
Публикации: