ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МБОУ СОШ №5 трехэтажное, 1963 года постройки
    Адрес объекта:
    г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская 54
    Назначение объекта:

    Осуществление образовательной деятельности в соответствии с уровнем образовательных программ общего образования

    Площадь:
    4089

    Здание МБОУ СОШ №5

    Здание МБОУ СОШ №5



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Здание МБОУ СОШ №5 трехэтажное, 1963 года постройки
    Адрес:
    Южно-Сахалинск, Курильская 54
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    28
    Количество объектов для практических занятий:
    5


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Медицинский кабинет
    Адрес:
    Курильская 54, каб. 5
    Количество мест:
    3

Библиотека
    Адрес:
    Курильская 54, каб. 1
    Количество мест:
    8

Столовая
    Адрес:
    Курильская 54, северное крыло
    Количество мест:
    100


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    Курильская 54, 2 этаж

Танцевальный зал
    Адрес:
    Курильская 54, 1 этаж

Пришкольная спортивная площадка
    Адрес:
    Территория школы


Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Справка о материальном обеспечении учебного процесса

Условия питания обучающихся (воспитанников)

    Питание обучающихся детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с:
    • Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 июня 2015 №313 «Порядком обеспечения бесплатным двухразовым питание обучающихся с ОВЗ в Муниципальных образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (без нахождения на полном государственном обеспечении и проживания в указанных организациях»;
    • Постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2017 года №214 «О размерах и порядке предоставления денежной выплаты на обеспечение двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования на дому».

    Столовая на 100 посадочных места полностью оборудована. 100% учащихся начальной школы, дети из мало имущих и многодетных семей, а так же дети-инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатными горячим питанием. С 5 мая 2016 года дополнительно в рацион введено цельное молоко в 200-граммовых тетрапакетах.

    Существенное место в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.

    Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, существенная доля которых приходится на условиях внутришкольной среды. Бессистемное питание приводит к срыву адаптационных механизмов и, в дальнейшем к увеличению заболеваемости.

    Имеющееся технологическое оборудование и столовая мебель способствует качественному приготовлению пищи и комфортному пребыванию учащихся в столовой.

    За счет соблюдения санитарно – эпидемиологических правил и норм школьная столовая, обслуживаемая ООО «Аллегра» окутана домашним теплом и уютом. Персонал столовой радует разнообразием и доступностью блюд.

    Ежедневно в рационе питания имеются свежая выпечка, витаминные салаты, горячие завтраки и обеды. Питание учащихся осуществляется в соответствии с Типовым рационом питания для детей и подростков, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях на основании федеральных, региональных, муниципальных нормативных документов по организации питания учащихся:

    1. Закон Сахалинской области от 08.10.2008 № 98-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях».
    2. Закон Сахалинской области от 06.12.2010 № 112-30 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области».
    3. Постановление администрации Сахалинской области от 26.12.2008 № 417-па «Об утверждении Порядка расходования субвенций из областного бюджета Сахалинской области на организацию питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях».
    4. Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 424 «О внесении изменений в Порядок расходования субвенций из областного бюджета Сахалинской области на организацию питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 26.12.2008 № 417-па».
    5. Постановление Правительства Сахалинской области от 07.12.2011 № 521 «Об установлении размера стоимости питания, осуществляемого за счет средств областного бюджета, из расчета на одного обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении Сахалинской области».
    6. Постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2012 № 666 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 07.12.2011 № 521 «Об установлении размера стоимости питания, осуществляемого за счет средств областного бюджета, из расчета на одного обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении Сахалинской области».
    7. Приказ Департамента образования от 30.01.2009 № 72 «Об утверждении порядка составления отчета о расходовании финансовых средств на организацию питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений и 5-11 классов из числа малоимущих и неблагополучных семей».
    8. Приказ Департамента образования от 25.08.2009 № 651 «О внесении изменения в Порядок составления отчета о расходовании финансовых средств на организацию питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений и 5-11 классов из числа малоимущих и неблагополучных семей».
    9. Приказ Департамента образования от 13.01.2011 № 28 «О внесении изменения в приказ Департамента образования от 30.01.2009 № 72».
    1О. Приказ Департамента образования от 25.10.2013 № 874 «Об утверждении Порядка выдачи горячего питания родителям (законным представителям)».
    11. Методические рекомендации по организации питания учащихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденными совместным приказом Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 № 213н/178.
    С целью контроля качества приготовляемых блюд на основании приказа №259/1 – П от 25.08.2014г. создана бракеражная комиссия На основании приказа № 260 – П от 25.08.2014г. назначен ответственный «За организации школьного питания учащихся».
    12. Методические рекомендации по разработке программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся, воспитанников (письмо Минобрнауки РФ от 17.12.2013 № 08-2053).
    13. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях.
    С целью контроля качества приготовляемых блюд на основании приказа № 259/1 - П от 25.08.2014г. создана бракеражная комиссия. На основании приказа № 260-П от 25.08.2014г. назначен ответственный за организацию школьного питания


  • Положение об общественном совете (PDF; 3.41 Мб)
  • График работы школьной столовой (PDF; 1.06 Мб)

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников, иммунизации, летней оздоровительной площадки.

    Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы заключается с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье обучающихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья учащихся.

    Основные сведения о состоянии здоровья фельдшер получает в результате углубленных медицинских осмотров детей, который проводится ежегодно.

    Профилактические осмотры декрктированных возрастов осуществляется бригадой специалистов по графику ГБОУЗ «Детская поликлиника». Данные осмотров регистрируются в индивидуальной карте развития школьников. Результаты углубленного осмотра определяют группу здоровья, медицинскую группу на занятиях физкультурой.

    Профилактическая работа.

    · Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм Сан Пин 2..4.2 1178-0

    · Контроль питания – ежедневный контроль качества пищи, результат фиксируется в бракеражном журнале.

    · Мероприятия по профилактике острых заболеваний.

    · Мероприятия по профилактике педикулеза.

    · Договор с поликлиникой, лицензия (смотреть)

    · Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе функционируют: - 28 кабинетов, все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, 23 кабинета оснащены интерактивными досками.

    Создана локальная сеть, педагоги и учащиеся и имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами.

    Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях.



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)