Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельност
Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
· организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограничеными возможностями
1. Специально оборудованые учебные кабинеты:
В школе функционируют учебные кабинеты с набором дидактических пособий и техническим оснащением. Учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, копировальной техникой. Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
2. Объекты проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами
Не предусмотрены.
3. Библиотеки
В школе функционирует библиотека на 10 посадочных мест. Специальных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
4. Спортивные объекты
В школе имеется спортивный зал, пришкольная спортивная площадка и стадион. Специальных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
5. Средства обучения и воспитания
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов образовательная организация не обеспечена.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание школы оснащено:
· Подъемником для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
· адаптационными приспособлениями (нанесены контрастные линии и установлены противоскользящие уголки);
· кнопкой вызова с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия (расположена на входе в здание.)
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
7. Питание
Условия питания обучающихся (в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
8. Охрана здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
9. Доступ к системам и сетям
Создана локальная сеть, педагоги и учащиеся и имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами.
Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях.
Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (Перечень составлен в соответствии с письмом Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет") (.pdf)
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 5 г.Южно-Сахалинска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
11. Технические средства обучения
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
12. Условия для доступа в общежития, интернат
Общежитие и интернат не предоставляются.
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате
Общежитие и интернат не предоставляются.